«Я предлагаю свои почтительные поклоны Верховному Господу, Хари, совместное воспевание святых имен которого уничтожает все последствия грехов, и предложение поклонов которому облегчает все материальные страдания». («Шримад-Бхагаватам», 12.13.23)
Города, особенно мегаполисы, не приспособлены для жизни вайшнавов. В городах преданные вынуждены тяжко трудиться на дядю Кали, чтобы, зарабатывая крохи, добраться-таки до «финишной черты». Работа отнимает практически всё время, и для духовной практике его, как правило, уже нет.
Атмосфера на Тенерифе благоприятствует анализу сложившейся обстановки и планированию развития харинамы не только в Москве, но и… по всему миру! Глядя на опыт прошедших лет развития харинамы в Москве, можно уже делать некоторые выводы, а также увидеть некоторые закономерности и тенденции. Например, есть такой постулат, который я хорошо уяснил, обучаясь по программе для лидеров ИСККОН (ILS) в Маяпуре:
Большую часть харинам на Тенерифе мы уже провели. На канале в YouTube можно посмотреть наши трансляции и лекции по «Шримад-Бхагаватам»: https://youtube.com/user/harinama2009
Играем, поем, танцуем сами и книги распространяем. Наша группа распространила 526 книг более 2000 приглашений в храм. На прошлой воскресной программе в храме на Тенерифе было очень много гостей. И мы очень тесно общались с ними. Группы малого общения здесь — это то, что доктор прописал!
Харинамы на Парке культуры возобновятся после 30 января — в связи с участием основного состава в Испанском Харинама-туре. Арбат и Парк культуры сместились на широты Испании, и вот что там происходит, со слов Антона Митина.
…Сейчас в Харинама-туре вижу чудеса каждый день. Вижу, как меняются судьбы людей, которые соприкасаются со святым именем Господа. Люди оживают. В их глазах загорается искорка веры.
Накануне мы заехали перед харинамой на своем микроавтобусе на заправку. Наши матаджи были как всегда очень красивые, в одинаковых сари, и девушка-заправщица, увидев нас, закричала на испанском:
За истекший год нам удалось, по милости Шрилы Прабхупады и всех вайшнавов, раздать 1000 подарочных наборов со сладостями, книгами, журналами «Харинама» и благовониями на День Победы, День города, День МВД и Новый год.
500 таких же поздравительных наборов было роздано работникам торговых точек в местах проведения харинам на Новый год.
Мы провели Маха-харинамы с участием всех групп харинам на 8 Марта, День Победы, День города и Новый Год, а также
Метод Сознания Кришны для Кали-юги очень прост. Как и всё гениальное. Его дает Сам Верховный Господь Чайтанья. Просто танцуем, просто поём «Харе Кришна», почитаем прасад, отдыхаем, а потом опять танцуем и поём. Что здесь сложного? И не надо думать, что мы умнее Бога.
Практика показала, что улицы оставлять нельзя. И даже в пандемию на улицах можно воспевать Святые имена. На пандемию Кали возлагал большие надежды, чтобы остановить воспевание в залах или даже в храмах. Дело в том, что если воспевание будет продолжаться, то Кали будет ослабевать. И мы видим, что Кали просчитался, он не смог распространить своего влияния на улицы. Получилось как раз наоборот. Не зря же Господь Чайтанья делал упор на уличное воспевание. Харинамы в России продолжились и даже стали выходить за ее пределы.
Наступил декабрь, и мы поздравляем всех вайшнавов с началом Марафона по распространению книг Шрилы Прабхупады. Напомним, что харинама предоставляет большие возможности для распространения книг Прабхупады. Известны случаи, когда за одну харинаму распространялось по 400 книг!
В Москве харинама развивается по 17 основным направлениям, и каждый может найти для себя что-то интересное и достойное своего внимания:
Из 17 новейших роликов о харинаме, участвующих в розыгрыше трех призов зрительских симпатий, выделились три явных претендента. По данным на четверг, 11 ноября, пока лидирует https://youtu.be/tVK-3bVuYu4 с 415 лайками и комментариями в сумме. Вторую строчку занимает https://youtu.be/uX4xDmcA7kA с 390 баллами. А третьим идет https://youtu.be/sqFdY471stg с 316 баллами.
Московский Центр развития харинамы организовал конкурс на лучший монтаж ролика о харинаме. Смотрите новейшие произведения в этом плейлисте: https://www.youtube.com/watch?v=0U3fr91WKJU&list=PLLWn5FmqxE78-PSHXNrDQXhXbSQB5el-d и голосуйте за понравившиеся ролики лайками и комментариями. Справа будут все ролики-участники. Делитесь с друзьями! Через 2 недели мы выделим 3 лучших ролика-победителя, которых вы выберете на приз «Зрительских симпатий». Вперед!!!
На острове Кос, где никогда не ступала нога Шрилы Прабхупады (в свое время его не пустили в Грецию, несмотря на наличие визы), сейчас греки встретили нас очень радушно. Благодаря одному нашему хорошему другу, который знаком с мэром Кос, нам удалось при поддержке муниципалитета Кос провести трехнедельный фестиваль индийской культуры, где кроме махамантры Харе Кришна мы пели только Панчататтва-мантру и пранаму Шриле Прабхупаде. Прекрасной получилась Санкиртана!
Помню, как пару лет назад репортеры и сценаристы одного из телеканалов, назвавшись, понятное дело, нашими «друзьями», попытались было выставить нас перед всем миром эдаким «деструктивным направлением». Но в итоге лишь опростоволосились. Ну никак не вязался яркий облик харинамы с их ожиданиями убогости, агрессивности, заритуализированности и зашоренности. Оказалось, что красивые наряды, слаженные танцы, качественный и красивый звук, слаженное пение и игра на музыкальных инструментах, искренние улыбки, восхищенные зрители как-то предательски не сочетаются с идеей сектантства и даже вызывают в людях чувство единства.
Пока нет высшего вкуса избавления от нежелательных привычек, будет страдать и духовное развитие. А что такое духовное развитие? Это формирование поведения или привычек, в результате которых наше памятование о Кришне становится непрерывным, а повторение Святых имен экстатичным. Об этом Кришна рассказывает Арджуне в «Бхагавад-гите» (Бг, 2.59).
Васумана Прабху был моим старшим другом и наставником, помогая мне в моей духовной жизни. Его особо отличительная особенность в том, что он был искусен практически во всем: он был классным поваром, прекрасным лектором, отличным киртанией, профессиональным музыкантом, потрясающим наставником, умелым водителем... За что бы он ни брался, он всё делал очень квалифицировано. И мне в моей духовной жизни, особенно на начальном ее этапе, он очень сильно помогал.
Если бы спросили ведических риши прошлых эпох: «Можно ли развивать харинамы в условии Калиюги?», они бы, скорее всего, покачали бы головой сокрушенно: «Нет, это практически невозможно!» Но вот Господь Нитьянанда и Господь Чайтанья лишь улыбнулись бы в ответ.
«Я здесь единственный садовник. Сколько мест смогу Я обойти? — сетует Шри Чайтанья Махапрабху. — Сколько плодов смогу собрать и раздать? Мне одному будет трудно собрать и раздать плоды, и при этом, Я подозреваю, кто-то их получит, а кто-то нет».
«Иногда люди говорят: „Докажите, что есть бог!“ Но Кришне нет нужды доказывать нам, что Он есть. Обоснуем мы это или нет, факт Его существования не изменится. А вот в духовной жизни всё как раз наоборот.
Киплинг как-то заявил, что Восток — это Восток, а Запад — это Запад, и вместе им никогда не сойтись. Эти его слова истолковывают как некую непреодолимую преграду. Хотя, по всей видимости, Киплинг попросту не успел привести в качестве контраргумента харинаму Господа Чайтаньи, которая как раз объединяет людей и соединяет все стороны света.
В «Чайтанья-чаритамрите» (Ади-лила, 9.49) Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: «Плод любви к Богу, раздаваемый Чайтаньей Махапрабху, столь опьяняющ, что любой, кто вкусит его и насытится, тут же теряет рассудок и начинает петь, танцевать, смеяться и веселиться». Шрила Прабхупада не комментирует этот стих, потому что его не комментируют предыдущие ачарьи,
Преданные выходят на улицы как можно чаще, и мы должны продолжать эту деятельность. Она несет благо обусловленным душам, которые слышат Святое имя, и имеет еще больше значение для преданных, участвующих в этом процессе. Но что особенно важно:
На прошлой неделе во время Арбатской харинамы произошло экстраординарное событие. И спровоцировали это событие, как ни странно, индусы, которые в этот день прогуливались по Арбату в большой компании. Вообще-то для индусов увидеть харинаму — это великий праздник. Но тут что-то пошло не так...
Посмотрите, как Аджамила, великий грешник, характеризует важность воспевания Святых имен в обществе вайшнавов: «Я всего лишь произнес святое имя Господа в присутствии преданных, и теперь сердце мое очищается от скверны. Отныне я буду тверд и не поддамся соблазну иллюзорных чувственных удовольствий. Я сосредоточил ум на Абсолютной Истине и уже не буду считать себя телом. Отринув ложные понятия „я“ и „мое“, я обращу все помыслы к лотосным стопам Кришны». ШБ 6.2.38
Вот насколько важно прославлять Кришну в обществе преданных, чтобы иметь силу противостоять влиянию Кали-юги!
В стихе 12 второй главы Шестой Песни «Бхагаватам» говорится: «Совершая обряды искупления грехов, указанные в священных писаниях, человек не очистит свое сердце полностью, и ум его снова устремится к мирской суете. Тот, кто искренне хочет избавиться от последствий своей материальной деятельности, должен всегда повторять мантру Харе Кришна, вознося хвалу имени, величию и деяниям Господа. Только так можно в полной мере искупить свои грехи, ибо святое имя навсегда очистит сердце от скверны».
Если молодежь принимает движение харинамы в Москве, то остановить его уже будет невозможно. Молодежи позволяется делать все, что они захотят, и если они захотят любить Кришну, то никто не сможет этому помешать. Благодарим всех, кто принимает участие в развитии движения харинамы в Москве. Удачи вам!
Огромная благодарность тем, кто принимал участие в по-настоящему праздничной харинаме на Кузнецком мосту 9 мая. Это праздничное настроение создали именно вы — своими нарядами, улыбками и подарками.
Любой много бы отдал за то, чтобы узнать, что будет популярным в будущем. Ведь так можно оказаться в самом начале тренда! Любой бизнесмен много бы отдал за то, чтобы узнать, что лучше всего будет продаваться через пару лет. И тогда он смог бы быстро разбогатеть на продукции, которую к началу моды он бы уже освоил, опередив всех конкурентов.
Харинама имеет одно очень удивительное свойство. Если к этому служению человек привяжется в самом начале, то все остальные привязанности не доставят ему особенных беспокойств.
Акцент деятельности Центра развития харинамы в Москве в зимнее время переместился на работу с общественностью. Не сидеть же из-за мороза сложа руки! Мы подготовили 100 подарочных наборов для поздравительной программы на 23 февраля и успешно ее провели. Огромная благодарность нашим спонсорам и всем участникам! В особенности
По мнению Шиварама Свами Махараджа, Кришне нет никакого интереса утруждать Себя приведением доказательств в пользу Своего существования перед нами. А вот в чем нам следовало бы постоянно убеждать Кришну, так это в том,
В книге Кришнадаса Кавираджа даса собраны короткие истории о том, как автор начинал свое служение Святому имени в виде харинамы. Очень увлекательно и с юмором. Можно слушать, например, в дороге, в магазине или просто на прогулке.
Идея услаждать свои чувства разнообразными объектами в быстросменяющемся режиме не нова и материалистична по определению. Наглядным примером сторонника сей философской доктрины гедонизма был, пожалуй, печально известный десятиглавый демон Равана.
А сейчас, дорогие друзья, несколько очень важных определений, которые помогут вам хорошо понять с какой целью в Москве был создан Центр развития харинамы:
И так, мы вернулись! И уже в эту субботу ожидаем долгожданной встречи с вами и осенним Арбатом. Со многими из вас мы встретимся в эту субботу, 24 ноября,
Хотелось бы напомнить вам и себе, дорогие друзья, о том, что наше служение Святому имени в виде харинамы не должно стоять на месте и обязательно должно развиваться. Мы ведь все понимаем неотложность такого развития.
Во время нашей лекции во Вриндаване о том, как важно распространять славу Святого имени, выходя на улицы городов, воспевая и танцуя, одна новенькая искренняя матаджи из Голландии задает вопрос:
Сейчас я достаточно активно общаюсь в интернете, особенно ВКонтакте, с вайшнавами разных категорий ивозрастов, приходя к некоторым заключениям, после которых мне хочется сказать:
В принципе, в Москве сейчас нет особенных препятствий для развития харинамы. И хотя порой нашей квалификации оказывается недостаточно, имеются очевидные вещи, которые должны быть в поле нашего зрения.
Маргарита Третьякова уже давно танцует на харинаме и решила поделиться со мной своими впечатлениями. С ее согласия, делюсь теперь с вами ее же наблюдениями.
Харинама лучшим образом соответствует природе души. Быть счастливой для души — естественно. Мы желаем быть счастливыми, и это счастье проявляется в танцах и пении. И это естественно для любого.
Вопрос, пожалуй, даже не в том, будут ли харинамы развиваться или нет — Господь Чайтанья уже принял решение о том, что харинамы будут проходить в каждом городе и в каждой деревне. Вопрос лишь в том, кто примет участие в этом всеблагом духовном действе.
Игры Господа Чайтаньи не закончились c Его уходом. Они продолжаются. Но только в современном ключе. Каждый из вас, участников движения харинамы, теперь может стать полноправным героем этих прекрасных удивительных событий, разворачивающихся на поле современного мира. Так, например, в прошлое воскресенье на Арбатской харинаме
Есть очень интересная «новость». Чтобы обрести кришна-прему, то есть любовь к Богу, одного признания нами Кришны Верховной Личностью Бога недостаточно! Ведь при этом мы все равно наносим святому имени Кришны все десять оскорблений!
Кришна и Его верные слуги слуг слуг слуг способны растопить даже вечную душевную мерзлоту в сердцах людей века Кали.
«У меня родители очень настороженно относятся к моей духовной практике и вообще к моему образу жизни, — рассказывает участница арбатских харинам Маргарита.
На данный момент актуальной темой в развитии харинамы в Москве является тема совершенствования уже существующих хорошо организованных групп. Иначе говоря, идея создания множества харинамных минигрупп сейчас утратила свою актуальность.
Почему нету такой силы, которая могла бы остановить движение харинамы? Да потому, что развитие движения харинамы находится в сфере влияния Господа Чайтаньи Махапрабху.
«О милостивый Господь Чайтанья, пусть Ганга Твоих божественных деяний нектарным потоком течет по пустыне моего языка! Ее воды, украшенные лотосами пения, танцев и громких киртанов, прославляющих святое имя Кришны, стали желанной обителью чистых преданных. Эти преданные подобны лебедям, уткам и пчелам, которые наслаждаются мелодичным плеском речных волн», — прославляет Кришнадас Кавирадж Махарадж Господа Чайтанью в своей «Чайтанья-чаритамрите» (ст. 2, гл. 1, Адилила).
Гаура-пурнима пользуется особой любовью в Бенгалии. Ее даже называют иногда «бенгальским Новым годом». Но Гаура-пурнима — это нечто большее, чем экзотическая индийская традиция встречать Новый год по весне. Гаура-пурниму можно назвать Новым годом вселенской любви, поскольку это — явление Шри Чайтаньи, которого считают олицетворением милости Кришны и самой загадочной личностью в истории человечества.
В стихе 79 третьей главы «Чайтанья-чаритамриты», которая описывает внешние причины явления Шри Чайтаньи Махапрабху, утверждается: коти ашва-медха эка кришна нама сама йеи кахе, сепашанди, данде таре йама — Говорить, что имя Господа Кришны приносит такое же благо, как десять миллионов жертвоприношений ашвамедха, — богохульство. Такого безбожника неминуемо постигнет кара Ямараджи.
Наступает предвыборная пора, и нам рекомендуется ограничить активность, особенно в центре Москвы. Также многие вайшнавы участники московских харинам разъезжаются в дхаму.
Вообще-то о незримом и благотворном влиянии харинамы на материальный мир говорилось уже не раз. И всякий раз появляются прямые или косвенные свидетельства тому. Отцы города всерьез задумались не только над футурическими
Ближайшие харинамы мы посвящаем Явлению Шри Адвайтачарьи, отмечаемому 24 января. Именно Адвайта стал внешней причиной явления Господа Чайтаньи. Видя, что люди совершенно забыли о Господе и погрузились в мирские дела,
Однажды Прабхупада, объясняя своим ученикам, как трудно вырастить зрелых вайшнавов, привел в пример заботу о благородных фруктовых деревьях. Чтобы вырастить такие полезные деревья, как гранат, необходимо очень долгое время поливать его, всячески ухаживать за ним, прежде чем появятся прекрасные плоды.
Сейчас есть возможность очень легко постичь искусство харинамного танца. Матаджи Нандарани (преподаватель индийских танцев высшей категории) совместно с Центром развития харинамы в Москве создали методическое пособие по харинамным танцам в виде четырех роликов, где преподаватель раскрывает философию танца на харинаме как венца всего многообразия
Опыт и многолетние наблюдения показывают, что харинама хорошо развивается там, где большое внимание уделяют взаимодействию с общественностью. Ведь харинама — это социально значимое явление. Допустимо ли, задамся риторическим вопросом, смотреть на людей вокруг нас как-то иначе, чем как на друзей Кришны, даже если они не помышляют о духовном пути и не становятся вайшнавами с развитием харинамы и других видов служения?
Лидеры групп харинам и все, кто непосредственно или косвенно принимают участие в харинамах, даже сами себе не представляют того огромного влияния, которое они оказывают на весь мир, организовывая уличное воспевание святых имен Кришны. Это единственно могущественнейшая ягья, способная изменить облик мира. Никто даже и не догадывается о глубочайшем проникновении божественной милости харинамы в сердца людей.
Для того, чтобы испытать, прочувствовать атмосферу духовного мира, нет необходимости ехать куда-то далеко. Достаточно приехать в субботу на Арбат, к 14.00, и духовный мир сразу начинает проявляться. Московский Арбат — это уже и есть Маяпур-дхама.
В нашей группе паломничества вы не заскучаете. В следующем году Гаура-пурнима будет ранней — 1 марта. По этой причине мы выезжаем 10 февраля и возвратимся 10 марта.
Для того, чтобы в Москве на протяжении 10 тыс. лет безпрерывно действовали 60 хорошо организованных групп харинам, недостаточно просто купить 60 мриданг, 60 комплектов радиоусилительной аппаратуры и обучить 60 певцов и 6 тыс. танцовщиц.
«В этом веке, когда все осквернено влиянием Кали, писания и Господь Шри Чайтанья Махапрабху учат нас тому, что, воспевая святое имя Господа, мы можем сразу же освободиться от загрязнения и, постепенно поднявшись до трансцендентного уровня, вернуться к Богу.
«Игры Господа Чайтаньи доставляют радость всем, потому что в основном участники движения Господа Чайтаньи Махапрабху поют, танцуют и едят кришна-прасад. Когда Господь Чайтанья сделал своей резиденцией Джаганнатха-Пури,
Чем порождена наша радость от харинам? Не могу не вспомнить вот эту удивительную по простоте и гениальности шлоку из «Шри Шри Гурваштаки» Вишванатхи Чакраварти Тхакура:
Погода в Москве вдохновляет на проведение харинам… под зонтиками! Чего не скажешь о Вриндаване. Здесь сейчас +35 по ночам под 40 днем. «Акклиматизацию» прошли нормально. Завтра [13 октября] планируем омовение в Ямуне, а вечером —
Время требует от вайшнавов все более ответственного подхода к таким проповедническим программам, ведь они служат визитной карточкой нашего Общества сознания Кришны. Служение на харинаме — это как раз и есть то действо, которое также
Прими участие в издании нового журнала «Харинама № 8», пройдя по ссылке в группу ВКонтакте https://vk.com/club145479754 и получи журнал самым первым уже в декабре! Там также есть возможность заказать новый
12 августа в парке Сокольники прошел удивительный праздник Ратха-ятры. Это было необычное трансцендентное событие, которое невозможно адекватно оценить, если тебя там не было.
Однажды я наблюдал интересное явление в ходе незамысловатого эксперимента. В стеклянную колбу, наполненную прозрачной киселеобразной жидкостью, всыпают мелкие металличекие опилки. Затем в центр этого хаоса помещают магнитный стержень,
Самая лучшая инвестиция — это инвестиция в харинаму! В этом мире дефицит только в харинаме. Если у вас есть харинама — у вас есть всё! Если у вас нет харинамы — у вас нет ничего. Из колоды всего вселенского многообразия харинама — это самый сильный козырь, благодаря которому люди получат все, что только ни захотят, никогда больше не встретив, к тому же, смерти. Но не надо думать, что всё остальное не важно! Разум как раз в том, что всё остальное должно развиваться с пониманием приоритета харинамы. Хуже некуда, когда всё есть, а харинамы нету! Вот тут-то и заканчивается осмысленность существования, а ты сам переходишь под юрисдикцию старости, болезней, смерти и новых рождений, наматывая очередной штрафной круг в мертвой петле самсары.
Помните, что мы не имеем права вовлекать в харинамы несовершеннолетних! Уже есть немало случаев, когда наша открытость и беспечность в этом вопросе коварно оборачиваются против нас же самих и наших харинам.
В Москва за неделю проходит 12 харинам. Это, конечно же, не верх совершенства, но уже смело можно сказать, что это заявка на то, чтобы называть Москву тиртхой. В узком понимании, тиртха — это брод или узкое место русла большой реки, здесь не надо беспокоиться о поиске судна для переправы и можно просто по колено в воде перейти на другой берег.
«Чтобы спасти всех, Господь Шри Чайтанья Махапрабху распространял движение санкиртаны, или ягьи, которая служит всем практическим целям, и людям нынешней эпохи настоятельно рекомендуется идти по этому признанному и надежному пути». (ШБ, 1.12.34, комм. Бхактиведанты).
Даршан Индрадьюмны Свами состоится после маха-харинамы 7 мая, а также в связи с резонансной статьей матаджи Притхи (эту статью под названием «Танцующие девушки. О современных харинамах» можно найти в сетях), несогласной с современными женскими танцами матаджи на харинамах.
Вновь скажу о том, что сегодня становится крайне актуально для будущего наших харинам и сохранения их как духовного действа, транслятора послания Господа Чайтаньи. На эти размышления наводит появившееся недавно в соцсетях письмо матаджи Притхи по поводу танцев девушек на харинамах (очень хорошо, что мы обсуждаем харинамы открыто, а не вынашиваем в узких кругах планы по «спасению» движения Господа Чайтаньи).
Вчера посетили Экачакру — место явления и детских игр Господа Нитьянанды. Посещение этой святой тиртхи не измеряется временем, проведенным в этой деревне.
Харинама — прекрасное служение как для молодежи, так и вайшнавов в возрасте. Согласитесь, счастливый человек — всегда прекрасен. А харинама любого сделает счастливым.
«Спешу сообщить вам радостную весть — Сам Господь Нитьянанда открыл в Сурабха-кундже рынок Святого имени, — сообщает Бхактивинод Тхакур. — Секрет успеха Его торговли в том, что Он продает чистое Святое имя, не требуя взамен ничего, кроме веры.
Ни для кого уже не секрет, что звук влияет на материю. На Ютьюбе можно найти очень много интересных роликов, иллюстрирующих такое воздействие. Например, вот этот: https://www.youtube.com/watch?v=4H7rt0gosQ8
Наш план после обхода вокруг Вриндавана был таков, что мы хотели посетить храм Мадана-Мохана и место Имлитал. Но милость Господа Чайтаньи пролилась на нас иначе. В Мадана-Мохан-мандире была огромная группа киртана Индрадьюмны Свами Махараджа и даже войти на территорию храма возможности не предоставлялось.
Сегодня ночью во сне явился Радха-Дамодар Прабху. Все очень ясно и реально. Предыстория такова, что в то время как в Москве было принято решение о переезде храма с «Динамо» в подвальное помещение здания Всероссийского общества слепых на Куусинена, Центру развития харинамы совместно с Отделом общественных связей (ООС) удалось недорого снять трехкомнатную квартиру прямо напротив мэрии Москвы на Тверской. Одну комнату занимал автор этих строк, другую — наш фотограф Ананда Говинда Прабху, а третью, самую большую комнату, отвели ООС и проекту Вайшнавского университета. Так что Радха-Дамодар Прабху очень часто приходил и занимался там своим служением. В такие моменты мне удавалось послужить ему, угощая прасадом. Мы также часто беседовали с ним на различные темы, касающиеся развития нашего движения.
И вот этой ночью Радха-Дамодар неожиданно для меня пришел опять. Я обрадовался. Мы поприветствовали друг друга. От него исходила какая-то очень сильно умиротворяющая энергия, полностью соответствующая его всем знакомой сдержанной улыбки.
Я поинтересовался, как идут его дела. Тот ответил, что все прекрасно. Он выразил свою признательность тем, что мы продолжаем работу с общественностью, несмотря на то, что он не успел закончить какие-то свои начинания. Радха-Дамодар Прабху прошел в комнату, где обычно работал, и что-то недолго искал в коробках с материалами Вайшнавского университета. Через минуту он освободился и счастливый направился к выходу. На прощание он еще раз поблагодарил за продолжающуюся работу с общественностью и уверил меня в том, что это то, чему сейчас мы должны уделить особенное внимание. Что со всем остальным у нас относительно все в порядке, и теперь нужно сделать все так, чтобы люди нас стали понимать и принимать. Что этому способствует деятельность по связям с общественностью: правильно и в доступной форме рассказывать о сознании Кришны и о том, как можно оздоровить общество людей посредством духовного образования. Что перед нами не стоит задачи сделать всех кришнаитами, чего в общем-то люди и опасаются. И что мы должны стать полезными для всех слоев населения России. Что нужно вдохновлять их на перемены в себе к лучшему, уважая их восприятие Бога.
Мы еще раз обнялись. Это было очень реально. Я даже почувствовал очень тонкий характерный только ему запах. Такой сладковатый и терпкий одновременно, напоминающий аромат масла «Нитай». Кто обучался у нас на семинаре для начинающих бхакт, могут помнить тот аромат. И при всей его активности от Радха-Дамодара Прабху исходила очень мощная умиротворяющая энергия, успокаивающая ум и дарующая очень четкое понимание того, что нужно делать и то, насколько это важно.
Я думаю, что в своем духовном теле Радха-Дамодар Прабху многих еще будет посещать, помогая нам все правильно развивать, подавая различные идеи и советы. Конечно же, все это мы должны будем совместно обсуждать, принимая совместные решения.
Это был очень вдохновляющий опыт. И как раз сегодня, наконец-то, появился макет журнала «Харинама» № 5, готового к изданию и играющего разъясняющую роль для административных служб. Затянулась слегка работа над журналом, но ко Дню работников внутренних дел (10 ноября) уже будет.
На фестивале «Садху-санга» харинамы проходили практически круглосуточно. Святые имена звучали повсюду: и со сцены, и на улочках, и в лесу, и на морском берегу. А на прощание нам все-таки удалось устроить еще и маха-харинаму:
Что мы теряем, увлекшись харинамой? Вопрос прямо-таки чемпионский! На подготовку к харинаме, проезд к месту харинамы, непосредственное участие и на обратную дорогу может уйти примерно шесть часов. Но, посмотрите,
Жить по планам Кришны в начале не удобно. Все как-то не привычно. Жить воспевая и танцуя – это же “беспечно” и не “практично”. А жить по накатанной хорошо. Особенно когда мы молоды, красивы и полны планов на будущее. Но, по почему-то, со временем жизнь приходит в упадок. Она становится сложнее и сложнее.