Секреты успешных харинам

Как я понимаю, вопроса о том, что же такое харинама, уже не стоит. Всем понятно - харинама это сплошной нектар - от начала и до конца. А то, что после харинамы – это подготовка к следующей. Как обычно, к концу лета все начинают хотеть организовывать свои группы харинам в Москве и в Подмосковье. Зд?рово!

Зд?рово! Вы уже договорились с хорошими певцами о том, что они будут принимать участие в ваших харинамах. У вас уже есть хорошая звукоусиливающая аппаратура и есть человек, который не только понимает толк в красивом звучании, но и умеет крутить ручки, чтобы этот звук воспроизвести. Вы подготовили все необходимые музыкальные инструменты, хорошие джутовые дхоти и курты, а матаджи - праздничные сари (и все они прошли курсы по танцам на харинаме), у вас продуман вопрос со сладостями и охраной. У вас у всех есть приличная обувь по сезону, и никто из вас не собирается выходить на заринаму в пляжных сланцах, а тем более босиком. Вы присмотрели удобный маршрут по людным улицам города. И, наконец, у вас не менее 15 энтузиастов.

Тогда можно и попробовать. Если все будет красиво и культурно, то, скорее всего, полиция не захочет останавливать. Культурно ведь, с точки зрения Москвы и москвичей!

Назовем это уважением и смирением. Тринад апи суничена… Но все равно неплохо бы пройти семинар по проведению успешных харинам, который мы планируем провести на фестивале Садхусанга в Джубге в сентябре этого года. С бухты-барахты лучше харинамы не начинать. Надо хорошенько все подготовить, обучиться, получить благословения лидеров действующих групп харинам в Москве. И только потом уже начать, чтобы уже никогда не заканчивать. А еще нужно быть философски подкованным и иметь регулярную сангу с садху. Это поможет быть стабильными в вашем служении Святому имени и вайшнавам.

Да, у нас есть цель запустить в Москве 45 хорошо организованных групп харинам, чисто воспевающих Святые имена. Как видите есть условия для проведения харинаме в Москве: хорошая организация и чистое воспевание. Все-таки это столица, и весь мир с Москвы берет пример. Мы не хотим запускать “бродячих” и “сидячих” харинам. Мы хотим “карнавалы Святого имени” и “фестивали Святого имени”, не меньше того. В сквериках и парках, я думаю, можно посидеть и спеть киртан. Что-то вроде пикника устроить. Это зд?рово! И такие посиделочки могут быть повсеместными. И 100 и 200 таких маленьких групп. Но то, о чем мы сейчас говорим, так это о группах от 15 до 40 очень хорошо подготовленных участников, находящихся в отменном духовном статусе (чисто воспевающих Святые имена). Это значит, что участники таких групп отличаются хорошей духовной дисциплиной: ранний подъем, мангала-арати, 16 кругов джапы с утра, обязательный класс Бхагаватам и ничего кроме прасада. Тогда воспевание будет чистым и привлечет не только людей, но и самого Господа Чайтанью. И все это должно быть очень культурно, красиво и вкусно. Вот что значит “хорошо организованная группа харинамы, чисто воспевающая Святве имена”.

Надеюсь, что понятно объяснил наши цели. И, поверьте, в этом нет ничего невозможного. Главное найти тех, кто сам так живет и начать действовать под должным руководством и опекой. И тогда, как поется в песне, “наверняка, вдруг запляшут облака"... Ягья должна в Москве совершаться культурно и чисто.

Благодарю за внимание!

Мои поклоны! Ваш Кришнадас Кавирадж-дас